1.1 Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ГБУЗ НО «Городская детская больница №8» (далее Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациентов и посетителей в медицинской организации. 1.2 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации, иными нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Нижегородской области, а также приказами и распоряжениями главного врача. 1.3 Настоящие Правила обязательны для всех пациентов и посетителей (далее – Пациент), а также третьих лиц, обратившихся в ГБУЗ НО «Городская детская больница №8» (далее – Учреждение). 1.4 Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента и создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи. 1.5 Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах, в информационных папках, а также на сайте Учреждения в сети «Интернет».
2.1. Пациент имеет право на: — выбор лечащего врача; — профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; — получение дополнительных консультаций врачей-специалистов Учреждения в пределах утвержденного числа лиц имеющих право оказывать платные медицинские услуги по согласованию с руководителем структурного подразделения; — облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; — получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения; — получение информации о должности, квалификации его лечащего врача участвующего в оказании ему медицинской помощи; выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; — получение питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях Учреждения; защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента; — отказ от медицинского вмешательства; — возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; — допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; — допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях Учреждения – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок Учреждения; — предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства; — отказ от медицинского вмешательства; — непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов; — получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов; получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, а также на платной основе; — реализацию иных прав предусмотренных законодательством РФ указанным в пункте 1.1. настоящих правил. 2.2. Пациент обязан: — принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; — находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении; — проявлять в общении с медицинскими работниками уважение; — своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине; — являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время; — сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; — информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг; — подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; — ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его; — своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача; — немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения; — посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем; — при посещении Учреждения надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь; — бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения.
3.1 Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих; 3.2 Проносить в здания и служебные помещения Учреждения крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.); 3.3 Находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения Администрации; 3.4 Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях Учреждения, не предназначенных для потребления пищи; 3.5 Курить за пределами мест, специально отведенных для курения; 3.6 Громко разговаривать, шуметь; 3.7 Оставлять малолетних детей без присмотра; 3.8 Выносить из Учреждения документы, полученные для ознакомления; 3.9 Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов; 3.10 Размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения; 3.11 Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения; 3.12 Находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви; 3.13 Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию(ям) Учреждения. 3.14 Проходить в здание и помещения Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. 3.15 Проносить в Учреждения скоропортящиеся продукты; 3.16 Использовать в палатах Учреждения электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику; 3.17 Покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.
Лечащий врач: — организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента; — предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента; — предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения; — по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам; — при необходимости созывает консилиум врачей. — Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. — Лечащий врач по согласованию с руководством Учреждения (руководителем) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
5.1 Пациент несёт ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (назначений и рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента. 5.2 В случае нарушения пациентами и иными посетителями настоящих Правил, общественного порядка, сотрудники и охрана Учреждения вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников частного охранного предприятия и/или наряд полиции, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц медицинская помощь им будет оказываться в объёме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений сотрудниками охраны и/или правоохранительных органов. 5.3 Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам медицинской организации, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.